Как выбрать рюкзак
Первое на что стоит обратить при выборе рюкзака. это его объем. От объема рюкзака зависит его назначение
По объему рюкзаки делятся на:
По объему рюкзаки делятся на:
1) Рюкзаки от 15 до 35 литров.
Рюкзаки от 15 до 35 литров подходят для хайкинга и непродолжительных походов и велопрогулок. У таких рюкзаков чаще всего нет каркаса, вся нагрузка приходится на плечевые лямки. Для увеличения комфорта в небольших рюкзаках делают анатомическую спинку и вшивают поясной ремень.
2) Рюкзаки от 35 до 55 литров. Эти рюкзаки вместительны, у них достаточно жесткая конструкция спинки и очень прочный поясной ремень. За счет особой конструкции спинки и прочного поясного ремня эти рюкзаки подходят для переноса относительно тяжелых грузов. Чаще всего они используются для для альпинизма, скалолазания, ски-тура и несложных походов.
3) Рюкзаки от 55 до 75 литров.
Эти вместительные рюкзаки имеют жесткую конструкцию спину, за счет которой снимается основная нагрузка со спины. Рюкзаки с вместимостью от 55 до 75 литров подходят для многодневных походов.
4) Рюкзаки от 75 до 100 литров. (экспедиционные)
Рассчитаны для переноса тяжелого груза во время серьезных продолжительных походов. Такие рюкзаки имеют очень жесткую конструкцию спины, равномерно распределяющую тяжесть груза и удобную систему подвески. Также как и рюкзаки от 75 до 100 литров идеальны для серьезных многодневных походов, особенно зимой.
Следующее, на что важно обратить внимание - материал каркаса.
Каркасы бывают 2-х видов: алюминиевые, карбоновые и стальные
Для изготовления рюкзаков чаще всего используется алюминиевый каркас, такой каркас мало весит, выдерживает большую нагрузку. У рюкзака с алюминиевой рамой наиболее приемлемая цена. Кроме алюминиевого каркаса, в некоторых рюкзаках используется еще и карбоновый. Карбоновый каркас гораздо легче алюминиевого, но стоит в несколько раз дороже.
Получается, что алюминиевая рама - это оптимальное соотношение вес/цена/качества, поэтому большинство рюкзаков имеют алюминиевую раму. Карбоновая рама чаще всего используется для топовых моделей рюкзаков, такая рама значительно легче алюминиевой, очень прочная, но стоит в несколько раз дороже алюминиевой.
Система подвески
Под системой подвески рюкзака подразумеваются лямки и поясной ремень. При выборе рюкзака очень важно обращать внимание на эти детали, так как именно от них в большей степени зависит комфорт при переноски тяжелых грузов. Хорошие лямки не должны быть слишком узкими или слишком широкими. Оптимальной шириной плечевых лямок принято считать 6-7 см. Лямки могут быть прямыми, серповидными или иметь S-форму. Чаще всего используется S-образная форма, так как такие лямки совершенно не стесняют движения. Хорошие лямки должны быть подбиты мягким материалом и покрыты "дышащей" сеткой для вентиляции, кроме того, они должны быть максимально прочными, так как именно плечевые лямки держат груз.
Под системой подвески рюкзака подразумеваются лямки и поясной ремень. При выборе рюкзака очень важно обращать внимание на эти детали, так как именно от них в большей степени зависит комфорт при переноски тяжелых грузов. Хорошие лямки не должны быть слишком узкими или слишком широкими. Оптимальной шириной плечевых лямок принято считать 6-7 см. Лямки могут быть прямыми, серповидными или иметь S-форму. Чаще всего используется S-образная форма, так как такие лямки совершенно не стесняют движения. Хорошие лямки должны быть подбиты мягким материалом и покрыты "дышащей" сеткой для вентиляции, кроме того, они должны быть максимально прочными, так как именно плечевые лямки держат груз.
Еще одна важная деталь системы подвески - поясной ремень. Именно поясной ремень принимает на себя до 70% тяжести груза, поэтому он должен хорошо облегать бедра и поясницу. Пояс не должен быть слишком большим и широким. Это может мешать ходьбе и быть совершенно неудобным при переноски груза. Как правило на поясе есть карманы, куда можно положить ключи, карманные деньги, перчатки, зажигалку и другие необходимые под рукой мелочи.